МОУ Самарская СОШ
Зиминский район, село Самара
  • «Воркшоп: Формирование естественнонаучной грамотности и цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников»

    Иркутская область, Зиминский район, село Самара, улица Черёмушки, 2Б

    29 февраля прошла межмуниципальная образовательная стажировка «Воркшоп: Формирование естественнонаучной грамотности и цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников» 

    29 февраля четверг
    «Воркшоп: Формирование естественнонаучной грамотности и цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников».

    29 февраля прошла межмуниципальная образовательная стажировка «Воркшоп: Формирование естественнонаучной грамотности и цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников»,  организованная в Самарской средней школе. Целью данного мероприятия было  развитие цифровых компетенций учащихся и учителей в ходе проведения лабораторных работ по естественным наукам, а также стимулирование интереса учащихся к выбору будущей профессиональной деятельности.

    В стажировке приняли участие 32 учителя школ Зиминского района, а также педагоги школ города Саянска и специалисты «Центра развития образования города Саянска». На открытии мероприятия с приветственными словами выступили Костикова С.А., председатель комитета по образованию, и Толстова Е.А., директор Самарской школы. Во время стажировки проходили занятия в формате Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Все занятия были направлены на знакомство с профессиями.

                   Основные результаты деятельности и стажировки:

                   Мастер-класс по измерению кислотности молока проводился педагогами и студентами «Химико-технологического техникума» № 25, где учащимся школы была предоставлена возможность познакомиться с профессией лаборант. Студенты продемонстрировали, какие навыки приобретают учащиеся в процессе обучения в техникуме по специальности.

                   Во время мастерской «Искусство фотографии: открытие мира через объектив» ребята узнали возможности изучения мира с помощью объектива фотокамер.

                   На мастерских учили не только детей, но и родителей. На занятии «Познаём мир, играя» родители совместно с детьми узнали, как можно строить работу с детьми для формирования основ естественно-научной грамотности. А на другом занятии родители открыли для себя основы робототехники.

                   В цифровой век активно внедряется 3D-моделирование. На мастерской ребята осваивали онлайн-моделирование по специальностям: «архитектор», «модельер», «дизайнер», «техник».

                   Экспресс-курсы для автоледи с демонстрацией опыта с помощью мультидатчика по физике, который позволяет проводить измерения давления, температуры воздуха и жидкостей, силы тока и напряжения прошли для детей 10-11 лет.

                   «Сити-ферма» — это возможность познакомиться с направлением в агрономии. Ребята садили пшеницу и руколлу, приготовили питательный раствор, проверили качество муки. А в заключении сделали салат из микрозелени.

                   Как работает меотеостанция? Какие приборы фиксируют состояние атмосферы? Зачем составляют прогнозы погоды? Эти и другие вопросы рассматривали во время занятия «Лаборатория погоды».

                   Как зафиксировать в виртуальной жизни любое событие в жизни образовательного учреждения. Как писать пресс-релиз для сайта учреждения, пост в социальной сети, и в чем разница. Для чего и как иллюстрировать текст фото и видео — всё это было рассмотрено в мастерской «Сам себе копирайтер: пресс-релиз или пост».

                   Не остались в стороне и ребята в дошкольной группе. Они смогли превратиться в учёных и познакомились с различными видами микроскопов, в том числе и с цифровым, увидели из чего состоят разные вещества.

                   Педагоги тоже получили возможность узнать новое во время интенсива «Проектная деятельность с использованием искусственного интеллекта» и хакатона «Точка роста в каникулярное время», где участники разработали проект организации работы образовательного центра в летний период.

    Стажировка прошла на высоком уровне, стала ярким  событием.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie