ДЕСТРКУТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ПРОБЛЕМЕ?
Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). В зависимости от определенных ситуационных, социокультурных и индивидуально-психологических факторов деструкция может быть направлена человеком на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка.
ПОЧЕМУ ПОДРОСТКАМ СВОЙСТВЕННЫ ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ?
Основными факторами риска (предпосылками) вовлечения в деструктивные группы являются:
ü деформация семейных отношений (недостаток внимания к подросткам в семье);
ü неудачи в школе (равнодушное отношение к учебе), педагогические ошибки как фактор деструктивного поведения несовершеннолетних (грубость учителя, унижение ученика,
«наклеивание ярлыков», публичная компрометация обучающихся, запугивание и др.);
ü нарушение конструктивного взаимодействия подростков и молодёжи с социальной средой (отчуждение от школьной
команды);
ü дезадаптации и девиации, отсутствие у несовершеннолетних твёрдых нравственных взглядов и убеждений;
ü постепенное отчуждение несовершеннолетних от первичных социально полезных групп (семьи, класса, студенческой группы и др.).
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ПОДРОСТКА
Снижение успеваемости или отказ от посещения занятий, систематические прогулы занятий.
ü Отсутствие авторитета в окружении подростка, который мог бы оказать на него позитивное влияние.
ü Отсутствие рычагов воздействия на мотивацию, мысли и желания подростка. Неуважение и травля учителя.
ü Агрессивное, обесценивающее, игнорирующее, снисходительное отношение учеников к учителю, запугивание и травля учениками учителя.